ОШИБОЧНЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ ДИАГНОЗ ПЕНСИОНЕРКЕ

05 Августа 2019

К нам в Центр пришла пенсионерка Широкова Инна Владимировна с вопросом о некачественном оказании ей медицинских услуг. 

Такие дела не часто встречаются в нашей практике и относятся к разряду сложных, поскольку КАЧЕСТВО МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ - понятие подлежащее определению и доказыванию В КАЖДОМ КОНКРЕТНОМ СЛУЧАЕ.

На этот раз дело оказалось в следующем. 

Инна Владимировна оплатила и прошла в платном медицинском центре процедуру маммографии, по итогам которой ей был поставлен НЕПРИЯТНЫЙ ДИАГНОЗ - изменения структуры молочной железы, не исключающие злокачественного процесса. Диагноз был зафиксирован в заключении и в амбулаторной карте пациента. 

Напуганная пенсионерка была вынуждена пройти дополнительные платные обследования (в других центрах и учреждениях и также с выдачей соответствующих заключений), по итогам которых первоначально поставленный ей диагноз НЕ ПОДТВЕРДИЛСЯ. 

В соответствии с п. 8 ст. 84 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 N 323-ФЗ, к отношениям, связанным с оказанием платных медицинских услуг, применяются положения Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителей". 

На основании ст. 4 Закона РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги, исполнитель обязан оказать услугу, соответствующую обычно предъявляемым требованиям и пригодную для целей, для которых услуга такого рода обычно оказывается. 

В соответствии со ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, которому в результате выполнения работ, нанесён ущерб, вправе потребовать возмещения всех причиненных убытков. 

В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения исполнителем его прав, предусмотренных законодательством о защите прав потребителей, подлежит возмещению причинителем вреда при наличии его вины. 

Руководствуясь вышеуказанными и иными положениями закона, МОО "Центр защиты прав потребителей" подготовил для пенсионерки ПРЕТЕНЗИЮ К МЕДИЦИНСКОМУ ЦЕНТРУ, в которой потребовал:

 Возместить пенсионерке убытки, понесенные ею на дополнительные обследования;

Выплатить ей компенсацию морального вреда;

 Применить меры дисциплинарного воздействия к врачу-рентгенологу за постановку им ошибочного диагноза. 

Срок ответа на претензию ещё не истёк. 
Надеемся на благоразумные действия руководства медицинского центра.
____________________________________________ 
* МОО "ЦЗПП" реализует грант Президента Российской Федерации и БЕСПЛАТНО оказывает ЮРИДИЧЕСКУЮ ПОМОЩЬ ПЕНСИОНЕРАМ, людям ОКОЛО ПЕНСИОННОГО ВОЗРАСТА.

 Номер стационарного телефона: 633-499 (в рабочие дни с 9-00 до 18-00, перерыв с 13-00 до 14-00; суббота, воскресенье - выходные дни) 

 Кабинет: г. Орел, ул. Салтыкова - Щедрина, д. 34, офис 232 
Дополнительный кабинет: г. Орёл, ул. Базовая, д. 6. 

 Электронная почта: czpp-orel.ruantas07@gmail.com